Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2013 г. N 94-1910/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" (вх. N 19946 от 14.10.2013) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и пожаротушения, оповещения людей о пожаре, дымоудаления, сетей внутреннего противопожарного водопровода и огнетушителей (извещение N 0372100003413000856), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе размещены государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru (извещение N 0372100003413000856) 09.09.2013. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 25 496 866,08 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" несоответствующей требованиям документации.
Представитель государственного заказчика с доводами подателя жалобы не согласился, пояснив, что действия аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в торгах соответствовали требованиям Закона о размещении заказов, аукционная комиссия руководствовалась документацией об аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 918/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013, заявка ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме. В заявке отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в которой по каждому виду работ включается диспетчеризация и проведение пусконаладочных работ, указанная на стр. 12 в пункте 5) графы 15 "Требования к участнику размещения заказа_" и на стр. 13 в пункте 2.3. графы 16 "Требования к содержанию и составу заявки" (вторая часть заявки) Информационной карты документации об аукционе (Основание: п. 1 и 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемых торгов являются услуги по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и пожаротушения, оповещения людей о пожаре, дымоудаления, сетей внутреннего противопожарного водопровода и огнетушителей, что является лицензируемым видом деятельности.
В порядке указанных норм Закона о размещении заказов, Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения рассматриваемого заказа в составе вторых частей заявок, в том числе, и копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений с разрешенными видами работ (п. 2.3 ч. 16 Информационной карты аукциона):
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение
пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, ремонт и обслуживание систем первичных средств.
Из содержания второй части заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" следует, что участником в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в порядке ст. 11 Закона о размещении заказов, представлена копия лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 2/11623 от 18.03.2005, срок действия до 19.03.2015.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензированным видом деятельности.
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который содержит следующие работы и услуги:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 23 Закона о лицензировании, лицензии на указанные в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного Федерального закона, действуют бессрочно. Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 указанного Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Таким образом, исходя из буквального толкования положений ст. 23 Закона о лицензировании следует, что ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" представило в составе второй части заявки копию лицензии, выданной до вступления в силу Закона о лицензировании, и срок которой истекает в 2015 году соответственно, следовательно, действующей на момент проведения рассматриваемого аукциона и позволяющей осуществлять деятельность, выполнение которой предусмотрено Техническим заданием аукционной документации.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия УФАС России приходит к выводу о соответствии второй части заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, законных оснований для отстранения ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" Комиссией УФАС не установлено.
По основанию, аналогичному для ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" (несоответствие второй части заявки требованиям аукционной документации), отстранено ООО "Строительная компания "Фаворит".
Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст. 11, ст. 17, ст. 41.11, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Руна" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2013 г. N 94-1910/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013