Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1943/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Службы охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны РФ (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ИП Федюкова С.В. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20166 от 15.10.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем запроса котировок на поставку частей и принадлежностей для автотранспортных средств и их двигателей для нужд Службы охраны по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы охраны РФ (далее - извещение), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 04.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100003113000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 233 817,00 рублей.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что котировочная комиссия заказчика не приняла к рассмотрению котировочную заявку Заявителя, поданную в форме электронного документа.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено: "У Заказчика отсутствует техническая возможность осуществлять приём и обработку заявок в форме электронного документа".
Таким образом, заказчик, руководствуясь требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, не принял к рассмотрению котировочную заявку ИП Федюковой С.В.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем установление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок положения о невозможности подать котировочные заявки в форме электронного документа противоречит ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Перечень сведений, указанных в ст. 44 Закона о размещении заказов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок котировочная заявка участника размещения заказа должна содержать: КПП, номер контактного телефона, единицу измерения товара, стоимость за единицу товара, стоимость по позиции товара. Данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе котировочной заявки.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 44, 46, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федюковой С.В. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 44, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1943/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013