Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1919/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "ПрофитМед СПб" (вх. N 20094 от 15.10.2013) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, действующих на сердечно-сосудистую систему (извещение N 0372100029913000521), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru 19.09.2013, номер извещения 0372100029913000521. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 467 200, 05 рублей.
В жалобе ООО "ПрофитМед СПб" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, которые выразились в признании второй части заявки ООО "ПрофитМед СПб" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ПрофитМед СПб" была признана несоответствующей правомерно.
Согласно протоколу N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (регистрационный номер извещения N 0372100029912000521) от 09.10.2013 заявка ООО "ПрофитМед СПб" (N 5748259 (участник N 2) "отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В составе 2-й части заявки не представлено регистрационное удостоверение на лекарственное средство венарус с характеристиками, указанными в п.23 1-й части заявки".
В силу ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно п. 19 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, "копии регистрационных удостоверений на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства (в соответствии с требованиями п. 5 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств")".
Анализ второй части заявки ООО "ПрофитМед СПб" показал, что регистрационное удостоверение от 20.07.2009 на препарат "Венарус" в составе заявки представлено.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО "ПрофитМед СПб" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.11, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" (вх. N 20094 от 15.10.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1919/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013