Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1922/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сигнал-Сервис" (вх. N 20170 от 15.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству светофорного объекта по адресу: Кронштадтское ш., д.13 в 2013 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200213513000109), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200213513000109. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 966 144,13 рублей.
Заявитель считает, что Заказчиком была нарушена процедура заключения контракта, а именно: Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта с ООО "Сигнал-Сервис".
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2013 победителем электронного аукциона признано ООО "Сигнал-Сервис".
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Проект государственного контракта был направлен Заказчиком победителю аукциона (ООО "Сигнал-Сервис") посредством оператора электронной площадки 07.10.2013. Таким образом, в соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов, срок подписания электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа и передачи проекта государственного контракта, обеспечения государственного контракта, истекал 11.10.2013 в 23:59 часов.
08.10.13 Заказчик получил от победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "Сигнал-Сервис" протокол разногласий к проекту контракта. Заказчик рассмотрел протокол разногласий и 08.10.2013 направил обработанный протокол разногласий к проекту контракта с карточкой контракта, в которой был установлен регламентированный срок подписания контракта - 11.10.2013 23:59
11.10.2013 Заказчик получил от победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "Сигнал-Сервис" 2-й протокол разногласий к проекту контракта.
В соответствии с ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления в соответствии с частью 4.4 указанной статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС России установила, что Заказчик не обработал протокол разногласий в течение трех дней со дня его получения в соответствии с ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, и не направил победителю в регламентированный срок (14.10.2013), однако 11.10.2013 заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта и о признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в не рассмотрении протокола разногласий в течение трех дней со дня получения указанного протокола от победителя аукциона.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.11, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигнал-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - СПБ ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" - нарушение ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - СПБ ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" - и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1922/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013