Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1936/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20151 от 10.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт коридора (далее - аукцион), документы и сведения, представленные Заказчиком, Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100023813000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 936,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "СпецСтрой Северо-Запад" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2013 N0372100023813000069-1 заявке с защищенным N 5841817 (ООО "СпецСтрой Северо-Запад") отказано в допуске к участию упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1.1 части 6 тома II документации об аукционе содержит предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
"Первая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
1.1.2. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров (материалов, комплектующих и оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническим заданием и проектом договора), и указание на товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов, комплектующих и оборудования) при условии отсутствия в документации указания на товарный знак".
Технические и функциональные требования к материалам, комплектующим и оборудованию, указанным в локальной смете в виде ссылок на товарные знаки, приведены в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Анализ заявки с защищенным N 5841817 (ООО "СпецСтрой Северо-Запад") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- по п/п 11 Приложения N 3 к Техническому заданию установлены требования к товару Лампы люминесцентные, в том числе: "Минимальное значение светового потока 2300 Лм; Цвет: теплый желтый/холодный белый. Соответствие ГОСТ 6825-91". Согласно ГОСТ 6825-91 номинальный световой поток при цветности ХБ (холодный белый) не менее 2700 Лм. В заявке участника по данному показателю указана следующая информация: "Минимальное значение светового потока 2300 Лм; Цвет: холодный белый; Соответствие ГОСТ 6825-91", что не соответствует требованиям ГОСТ 6825-91 и указывает на факт предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала ООО "СпецСтрой Северо-Запад" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
В соответствие с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в части 6 тома II документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. В силу п/п 11 Приложения N 3 к Техническому заданию установлено: "Минимальное значение светового потока 2300 Лм". Содержание инструкции и описание требований к техническим и функциональным характеристикам в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе не позволют корректно определить требования Заказчика (показатели) и составить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации: либо показателем по тексту является "световой поток" с переменным значением 2300 Лм, либо показателем является "Минимальное значение светового потока" с конкретным значением 2300 Лм.
При установленных обстоятельствах в действиях заказчика имеется нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии документация об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявок.
Руководствуясь ст. 1, 17, 19.1, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтрой Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1936/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013