Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1924/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургской таможни (далее - Заказчик):
ООО "Научно-реставрационная фирма "Мир" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20146 от 15.10.2013) на действия конкурсной комиссии Заказчика - Санкт-Петербургской таможни - при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-сметных работ по замене металлического покрытия крыши и купола на металлическую черепицу (лемех) с воссозданием утраченных элементов оформления фасадов по объекту культурного наследия по адресу: г. Санкт-Петербург, 9-я линия ВО, д.10 (извещение N 0372100006113000084), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте государственного заказа www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100006113000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 765 642,00 рублей.
Заявитель обжалует действие конкурсной комиссии, выразившиеся в занижении количества баллов, присвоенных его заявке по подкритерию "трудовые ресурсы" критерия "Качество работ и квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ".
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснив, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документацией.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
В п. 9 тома 2 конкурсной документации заказчиком установлены три критерия: "Цена контракта", "Срок выполнения работ", "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение".
Учитывая вышеизложенное, поскольку в данном случае Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", отсутствует основания для рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной.
При этом, анализ заявки Заявителя показал следующее.
Согласно таблице 2 Конкурсной документации, для оценки заявок по подкритерию "наличие в участника конкурса трудовых ресурсов"" каждой заявке выставляется значение по сумме баллов:
Виды работ |
Профильные специалисты |
Значение показателя: минимально возможное количество работников, требуемых для выполнения работ по контракту, человек (значения указаны для максимального срока выполнения работ). При установлении участником конкурса иного срока выполнения работ, минимально возможное количество работников, требуемое для выполнения работ по договору рассчитывается в порядке, указанном в настоящей конкурсной документации. |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выполнение проектных работ |
Главный инженер проекта |
|
1 балл |
<1 |
0 баллов |
||
Главный архитектор проекта |
|
1 балл |
|
<1 |
0 баллов |
||
Инженер-конструктор |
|
1 балл |
|
<1 |
0 баллов |
||
Инженер по проектно-сметной работе |
|
1 балл |
|
<1 |
0 баллов |
||
Архитектор |
|
1 балл |
|
<2 |
0 баллов |
Комиссия УФАС установила, что в заявке участника ООО "Научно-реставрационная фирма "Мир" по данному подкритерию представлено 10 профильных специалистов, следовательно, заявке выставлено 2 балла.
Таким образом, конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документацией.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
При этом установлено, что податель жалобы не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 13 ст. 28 Закона о размещении заказов на направление Заказчику запроса о разъяснении результатов конкурса.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 28, ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Научно-реставрационная фирма "Мир" необоснованной.
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1924/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013