Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1918/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "Константа" (вх. N 20152 от 15.10.2013) на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад N 75 Калининского района Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N75 Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200136313000013), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200136313000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 995,68 рублей.
В жалобе ООО "Константа" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "Константа" была отклонена правомерно.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.10.2013 заявке ООО "Константа" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что заявка с защищенным N 5848545 (ООО "Константа") отклонена в связи с непредоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении N 2 к Части 3 "Техническая часть (Техническое задание)", а именно: по п. 1:
- отсутствует диапазон снижения воздушного шума потока городского транспорта. Требования технического задания: в диапазоне конкретных значений с верхним пределом более 32,710 и с нижним пределом не более 31,9 дБ. В заявке ООО "Константа" указано: 0,51.
- отсутствует диапазон сопротивления ветровой нагрузке. Требования технического задания: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом менее 862,5 и с верхним пределом не менее 950,2 Па. В заявке ООО "Константа" указано: 920 Па.
Согласно Части IV "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВЫХ И ВТОРЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК" при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (использующихся при выполнении работ или оказании услуг). В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Технической части (часть II документации об аукционе), содержащим требования к товарам, использующимся при выполнении работ, к техническому заданию, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товаров:
- по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
- по второму виду показателей участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
- по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
- по четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
- Таким образом, при указании в первой части заявки конкретных показателей по п. 1 ООО "Константа" необходимо было руководствоваться требованиями, установленными для четвертого вида показателей: указать диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 5848545 (ООО "Константа") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Константа" (вх. N 20152 от 15.10.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2013 г. N 94-1918/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013