Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2013 г. N 94-1701/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" (вх. N 18135 от 17.09.2013) на действия Жилищного комитета при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 13, литера А, для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200000513000027), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200000513000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 158 679,69 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части неправомерного установления требования о наличии допуска СРО; не установления срока оплаты выполнения работ; указания ссылок на товарный знак, без сопровождения словами "или эквивалент", а также в неустановлении требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы установлено.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:
- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень, заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.
Заказчиком в п. 13.2.3 информационной карты установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
Комиссия УФАС России установила, что предметом аукциона предусмотрены работы, требующие наличия у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, требование о наличии у участника размещения заказа действующего свидетельства СРО о допуске к проведению работ, предусмотренных техническим заданием, установлено Заказчиком правомерно.
2. В силу требований п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В п. 3.3.1 проекта контракта Заказчик установил, что "Заказчик производит оплату выполненных работ Подрядчику ежемесячно в соответствии с предъявленными Подрядчиком счетом, счетом-фактурой, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (далее - справка по форме КС-3), актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее - акт по форме КС-2), составленных на основании сметной документации (Приложение N2) с учетом коэффициента аукционного снижения, и подписанных Подрядчиком, Представителем Заказчика и Заказчиком".
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Закон о размещении заказов не предусматривает обязательного указания Заказчиком в аукционной документации сведений о сроках выполнении работ, в виде даты.
Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушения требований п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Требования к функциональным характеристикам товара установлены в приложении N 3 к тому 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом в указанном приложении отсутствуют какие-либо указания на товарный знак.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заявитель указал на то, что заказчик не установил требования к товарам по ряду позиций, используемым при выполнении работ.
Анализ аукционной документации показал, что по каждой позиции приложения N 3 к технической части (техническому заданию) аукционной документации заказчик установил максимальные и минимальные значения, варианты значений и диапазоны параметров и характеристик товара, используемого при выполнении работ, в соответствии со своими потребностями, а также инструкцию по заполнению первой части заявки.
Таким образов, в действиях заказчика не установлено нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 34, 41.6 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2013 г. N 94-1701/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013