Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2013 г. N 94-1947/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик):
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20340 от 17.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение цефтриаксона для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской противотуберкулёзный диспансер" в 2013 году (извещение N 0372200068413000105), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 09.10.2013 (номер извещения 0372200068413000105). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 310 300, 00 рублей.
В жалобе ООО "ПрофитМед СПб" указывает на неправомерные действия Заказчика в части отсутствия инструкции по заполнению второй части заявки. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неверно указаны требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать , в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3.2.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе,
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено в Информационной карте аукциона.
В Информационной карте аукциона требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, не установлено.
Данный факт также подтвердил представитель Заказчика.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Согласно п. 11 Информационной карты аукциона цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения, предусмотренного контрактом объема поставляемых товаров и иных условий исполнения контракта.
Коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта рассчитывается заказчиком после определения победителя размещения заказа по формуле: КС = 100 - ((Цп x 100)/Цнач), %, где КС - коэффициент снижения; Цп - цена контракта, предложенная победителем; Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, требование Заказчика о расчете коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта применимо в том случае, если после процедуры определения победителя аукциона стороны по взаимному согласию примут решении о снижении начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, данный довод жалобы также является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 19.1, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" (вх. N 20340 от 17.10.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2013 г. N 94-1947/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013