Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2013 г. N 94-1949/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20483 от 18.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении "Централизованная библиотечная система Фрунзенского района" в 2013 году, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200013913000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 13 350 636,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Пункт 20 информационной карты аукционной документации содержит предусмотренные в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки. В соответствии с указным пунктом первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при отсутствии в документации указания на товарный знак используемого товара.
ООО "Аккерман" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "Аккерман" (защищенный номер 5839429) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В заявке ООО "Аккерман":
- в п. 11 (в ТЗ п. 11) "Кран" приведены недостоверные сведения. В ней указаны следующие сведения о товаре "кран": "изготовлен из латуни_давление 16 МПа"
В аукционной документации требование к товару установлено следующее: "должен быть изготовлен из латуни или стали_давление не более 16 МПа".
В соответствии с ГОС 9702-87 у крана изготовленного из латуни давление должно быть 1,0 МПа.
Из изложенного следует, что кран изготовленный из латуни с давлением 16 МПа не может соответствовать ГОСТ 9702-87.
При установленных обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Аккерман".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первых частей заявок применительно к заполнению конкретных показателей используемого товара, которые должны соответствовать ГОСТам и иным нормативным документам. Доказательством отсутствия надлежащей инструкции может являться то обстоятельство, что из 16 поданных заявок 15 заявок отклонены на основании предоставления в них недостоверных сведений (не соответствие ГОСТам).
Таким образом, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, что является нарушением п. 1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с его выдачей по делу N 94-1925/13.
Руководствуясь ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.6, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккерман" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2013 г. N 94-1949/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013