Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2013 г. N 94-1738/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18228 от 18.09.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и деталей для служебных автомобилей марок: "ВАЗ", "Форд", а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100001013000212. Начальная (максимальная) цена контракта 4 995 036 рублей 34 копейки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Пункт 2 раздела 10 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки. Первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа поставить товар и конкретные показатели этого товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Заявителем была направлена заявка на участие в аукционе (порядковый номер 5), которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "Лидер" на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Из аукционной документации (п. 5 раздела 8 "Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества товара"), а также пояснений представителя Заказчика следует, что в рамках данного аукциона производится закупка оригинальных товаров (запасные части, детали) марки "ВАЗ", "Ford". Данное требование обусловлено наличием в автопарке Заказчика автомобилей марок ВАЗ, Ford, находящихся в том числе на гарантийном обслуживании. Согласно положениям о гарантии автомобилей марок Ford, ВАЗ дефекты и неисправности, обусловленные установкой неоригинальных запчастей, не являются гарантийными случаями, заводом-изготовителем не исправляются. Оригинальными товарами для марки Ford являются детали, произведенные под маркой Ford, для автомобилей ВАЗ - детали, произведенные под маркой ВАЗ. Кроме того желание Заказчика закупить оригинальные товары (запасные части, детали) марок "ВАЗ", "Ford", в том числе для автомобилей не находящихся на гарантийном обслуживании не может рассматриваться как незаконное требование, поскольку имеет своей целью обеспечить оптимальный режим содержания и эксплуатации автомобилей указанных марок.
В свою очередь, в заявке ООО "Лидер" по позициям 6, 11, 14, 16, 21, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35 предложены неоригинальные товары (запасные части, детали). Например, по позиции 6 своей заявки ООО "Лидер" предлагает генератор START, который не является оригинальным товаром, требуемым Заказчиком.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба является необоснованной
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2013 г. N 94-1738/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013