Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2013 г. N 94-1730/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Гарант" (вх. N 18182 от 18.09.2013) на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2, литер "Ц" для нужд ГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (извещение N 0372100041313000090), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.roseltorg.ru, номер извещения 0372100041313000090. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 715 955,00 рублей.
В жалобе ООО "Строй-Гарант" указывает на неправомерные действия Аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества (заявка с порядковым N 2) к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1, 2) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013 г., ООО "Строй-Гарант"" (заявка с порядковым N 4) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям (положениям) технического задания документации об аукционе в части требований, установленных к описанию участником конкретных показателей товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, пункта 3.2, п.п.17 ("Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению заявки"), раздела 8 ("Информационная карта аукциона") документации об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Анализ заявки ООО "Строй-Гарант" показал несоответствие сведений заявки требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В инструкции по заполнению заявки (п. 17 информационной карты аукциона) указано: Участник размещения заказа не должен допускать наличие в Заявке противоречий, альтернативных двойных (неконкретных) сведений ("на выбор Заказчика"), слов "должен быть" и его производные, "более/менее" "не более/не менее" и их производные, "выше/ниже".
В заявке ООО "Строй-Гарант" при описании значений ряда показателей присутствуют слова "более/менее", "не более/не менее", таким образом, конкретные значения показателей установить не возможно. По ряду показателей указана их неверная характеристика. Например:
1. В п. Суспензия, тип 1 (180 кг) в заявке указано: "Прочность на сжатие через семь дней составляет не менее шести Н/мм". В инструкции по заполнению заявке указано, что участник размещения заказа не должен допускать наличие в Заявке слов "не менее", тем самым не указан конкретный показатель.
2. В п. Камни бортовые, тип 1 в заявке участника указано "Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней, предельное отклонение составляет пять миллиметров", при этом в заявке указано что "высота бортового камня составляет триста миллиметров", а также что "Камни соответствуют ГОСТ 6665-91". В пункте 7 Технического задания Аукционной документации указано требование: Камни соответствуют ГОСТ 6665-91. В соответствии с ГОСТ 6665-91 Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней при высоте камня до 500 мм, составляет 4 миллиметра.
Следовательно, заявка ООО "Строй-Гарант" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в заявке не представлены в полном объемы показатели и их конкретные значения, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлена копия обращения генерального директора ОАО "ЕЭТП" А.А. Емельянова (исх. N 24151/ФЗ от 05.09.2013 г.) о восстановлении работы торговой системы ОАО "ЕЭТП", согласно которому восстановительные работы на площадке продолжались до 08.09.2013 г. В связи с этим разъяснения на запрос от 02.08.2013 г. опубликованы Заказчиком 06.08.2013 г.
Довод жалобы о нарушении Заказчиком сроков опубликования разъяснений на запрос участника от 02.08.13 является не обоснованным.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Гарант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2013 г. N 94-1730/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013