Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2013 г. N 94-1722/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЦ Лидер Ай Ти" (вх. N 18269 от 19.09.2013) на действия ГБОУ СОШ N 489 Московского района Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на услуги по сопровождению и модификации типовых программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета "1С" (извещение N 0372200093013000017), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200093013000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 89 550,00 рублей.
В жалобе ООО "АЦ Лидер Ай Ти" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Представитель Заказчика признал довод Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы установлено слкдующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса участника размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Участником размещения заказа 13.09.2013 был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме лишь 19.09.2013.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, что выразилось в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является обоснованной.
В то же время данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Внеплановая проверка, проведенная в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, показала следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказа в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, заказчик уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 12.09.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении было указано 19.09.2013 18:00 часов, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 7 дней (6 календарных дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, в связи с чем основания для выдачи предписания об их устранении, предусмотренного ст. 17 Закона о размещении заказов, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.5, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЦ Лидер Ай Ти" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБОУ СОШ N 489 Московского района Санкт-Петербурга - нарушения ч. 2 ст. 41.5; ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2013 г. N 94-1722/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013