Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2013 г. N 94-1723/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Ленгражданпроект" (вх. N 18275 от 19.09.2013) на действия конкурсной комиссии Заказчика - Комитета по строительству - при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Общеобразовательная школа по адресу: Нерчинская ул., участок 1 (напротив дома N 14, литера А, по Дальневосточному пр.) / Севернее улицы Новоселов, квартал 9А, участок 3 (извещение N 0172200002613000077), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте государственного заказа www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002613000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 895 206,94 рублей.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в неправильном присвоении заявке ОАО "Ленгражданпроект" более низкой чем победителю оценки в баллах по итогам оценки и сопоставления заявок по подкритерию "наличие в штате участника открытого конкурса инженерно-технического персонала, обладающего высокой квалификацией".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документацией.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
Анализ заявки победителя и Заявителя показал следующее.
Согласно пп. 3.1.3 пункта 11.2 тома 2 Конкурсной документации, для оценки заявок по подкритерию "наличие в штате участника открытого конкурса инженерно-технического персонала, обладающего высокой квалификацией" каждой заявке выставляется значение от 0 до 30 баллов согласно следующей таблице:
При наличии в штате участника специалистов: N 15 |
30 баллов |
При наличии в штате участника специалистов: 15 > N 10 |
15 баллов |
При наличии в штате участника специалистов: 10 > N 5 |
10 баллов |
При наличии в штате участника специалистов: 5 > N 1 |
5 баллов |
Отсутствуют основания для выставления более высокого балла или отсутствуют подтверждающие документы |
0 баллов |
Комиссия УФАС установила, что в заявке участника ОАО "Ленгражданпроект" по данному подкритерию представлена копия документа, подтверждающего высшее образование, копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, следовательно, заявке выставлен 1 балл (5 баллов x 0,2 вес критерия "квалификация участника конкурса").
В заявке победителя конкурса по данному подкритерию представлено 15 копий документов, подтверждающих высшее образование, 15 копий документов, подтверждающих наличие ученой степени, следовательно, заявке выставлено 6 баллов (30 баллов x 0,2 вес критерия "квалификация участника конкурса"). Таким образом, конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документацией.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
При этом установлено, что податель жалобы не воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 13 ст. 28 Закона о размещении заказов на направление Заказчику запроса о разъяснении результатов конкурса.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 28, ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Ленгражданпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2013 г. N 94-1723/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013