Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2013 г. N 94-1744/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО "ТД Гелиос" (вх. N 18273 от 19.09.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277513000269), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277513000269. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 445 000,00 рублей.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
- отсутствие порядка оценки по критерию "Качество оказания услуг";
- подкритерий "Время поставки" не является показателем качества оказания услуг.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 11 тома 2 конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев: "Цена контракта", "Качество оказания услуг: время поставки (от момента изготовления блюда) - не более 1-го часа".
Из п. 8 ч. 11 тома 2 конкурсной документации следует, что для определения рейтинга заявки по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) выполнения услуг в часах.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле, содержащейся в конкурсной документации.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Представители Заказчика пояснили, что предполагается, что участник размещения заказа указывает в своей заявке время поставки в диапазоне от 0 до N-часа. Соответственно, участнику, указавшему значение времени в диапазоне от 0 до 1-го часа присваивается максимальное значение показателя 100 баллов, если участник размещения заказа указывает значение времени более 1-го часа, такому участнику присваивается 0 баллов.
При этом в конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество оказания услуг: время поставки (от момента изготовления блюда) - не более 1-го часа", а именно не определено, что именно и каким образом будет оценивать комиссия в заявках участников, что препятствует созданию объективных условий сопоставления конкурсных предложений для определения лучших условий выполнения контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, устанавливающие, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Довод подателя жалобы в части того, что подкритерий "время поставки" не является показателем качества оказания услуг, Комиссия УФАС находит необоснованным и несостоятельным по следующим причинам.
Согласно ч. 6.1 ст. 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в медицинские учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не может составлять более тридцати процентов.
В соответствии с ч. 11 тома 2 конкурсной документации, одним из параметров оценки заявок является следующий показатель: "Качество оказания услуг: время поставки (от момента изготовления блюда) - не более 1-го часа".
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень допустимых критериев оценки заявок на участие в конкурсе. В связи с тем, что в рамках критерия "Качество оказания услуг: время поставки (от момента изготовления блюда) - не более 1-го часа", оценивается время оказания единичной услуги, то есть скорость доставки готовых блюд в учреждении, то это соотносится с критерием качества выполнения услуг по предмету контракта.
Таким образом, критерий "Качество оказания услуг: время поставки (от момента изготовления блюда) - не более 1-го часа", может быть соотнесен только с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов - "качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Устные доводы подателя жалобы об отсутствии обоснования цены государственного контракта не нашли своего подтверждения в материалах дела. Вопросы формирования меню не относятся к компетенции Комиссии УФАС по контролю в сфере размещения заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 10, 11, 17, 19.1, 22, 29, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Гелиос" (вх. N 18273 от 19.09.2013) частично обоснованной в части доводов о неустановлении Заказчиком в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию "Качество оказания услуг".
2. Признать в действиях Заказчикам нарушения п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2013 г. N 94-1744/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013