Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1973/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20532 от 21.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрационному ремонту фасадов здания женской Гимназии и западного флигеля, входящих в комплекс зданий Демидовского дома призрения трудящихся, расположенных по адресу: набережная реки Мойки, д. 108 (здание учебного корпуса ФГБОУ ВПО "НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург") (далее - аукцион), документы и сведения, представленные Заказчиком, Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru, номер извещения 0372100037013000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 717 806,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4. Ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 5 к техническому заданию раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика.
В п.п. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 установленных требований Заказчиком установлено: качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 9045-93; Массовая доля фосфора должна быть не менее 0,2 и не более 0,3 процента. В соответствии с Таблицей 5а ГОСТ 9045-93 массовая доля фосфора должна быть не более 0,025.
Следовательно, установленное заказчиком требование к показателям п.п. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 противоречит ГОСТ 9045-93.
В п. 7 требований Заказчиком установлено: Трещины торцовые (кроме трещин усушки) - допускаются на одном торце длиной не более одной 4 толщины материала.
Таким образом, аукционная документация содержит показатели, не связанные с определением соответствия потребностям заказчика, что является нарушением п. 1 ч. 4. Ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В п. 3.2.2 ч.3 Раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки:
3.2.2.3. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2. настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 14 раздела II аукционной документации установлено: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, Заказчиком не установлено требование обязательного указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "С-Индустрия" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1973/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013