Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1974/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (вх. N 20537 от 21.10.2012) на действия СПб ГБУЗ "Александровская больница" при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке рабочей документации (ПСД) на капитальный ремонт повысительной насосной станции с заменой насосов для повышения давления в сети внутреннонего противопожарного водопровода (извещение N 0372200263413000259), сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, заслушав пояснения представителей Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок на приобретение автомобильных и сельскохозяйственных шин (извещение N 0372200263413000259) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 435 688,12 рублей.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В части 3 документации для проведения запроса котировок содержится "Форма котировочной заявки". В соответствии с п. 1 части 3 документации для проведения запроса котировок участнику размещения заказа предлагается указать только ИНН. Возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) указанным пунктом не предусмотрена. Т.е. фактически исключена возможность участия в данном запросе котировок иностранных юридических лиц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В пп. 2 п. 5 ч. 1 документации для проведения запроса котировок указано: Условия и сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с момента подписания гражданско-правового договора, окончание - не позднее 20 декабря 2013 г.
В соответствии с п. 6 ч. 1, приложением N 2 к техническому заданию документация для проведения запроса котировок содержит "Сметный расчет на проектные (изыскательские) работы". Т.о., обоснование начальной (максимальной) цены договора сформировано заказчиком в соответствии с требованиями нормативных документов на основе сметной документации.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, оснований для выдачи предписания о его устранении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 17, 44, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" частично обоснованной в части доводов о наличии в извещении о проведении запроса котировок нарушения п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1974/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013