Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1978/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20538 от 21.10.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, влияющих на эритропоэз (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263413000262. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 303 144,10 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе;
- несоответствия сведений, содержащихся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона;
- отсутствие возможности указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)
- ненадлежащее обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта;
- указания участником страны происхождения товара в первой части заявки;
- требование о предоставлении 1 заверенной копии генеральной лицензии банка при обеспечении исполнении контракта в форме банковской гарантии.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Доводы заявителя в части нарушения заказчиком ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС находит обоснованными по следующим причинам.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона 15.10.2013, в соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 22.10.2013 10:00.
Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Доводы заявителя в части нарушения заказчиком ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС находит обоснованными по следующим причинам.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с извещением о проведении аукциона указано: "Дата окончания срока рассмотрения заявок 25.10.2013". Согласно документации об аукционе указано: "Дата окончания срока рассмотрения заявок 25.11.2013".
Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с разделом 3.2.4 Части I аукционной документации во второй части заявки участнику размещения заказа необходимо указать только ИНН. Возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) указанным пунктом отсутствует.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащем установлений требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае находит в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов.
4. В части доводов заявителя о нарушении заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившемся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия УФАС также находит их необоснованными.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использует наблюдение за ценами. Ссылки на ценовые предложения коммерческих организаций, с реквизитами указаны в п. 1 раздела 6 Технического задания.
5. Доводы заявителя в части нарушения заказчиком ч. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС находит необоснованными по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе заказчиком предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 211) в соответствии со статьей 13 Закона о размещении заказов определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе средств, стимулирующих кроветворение и применяемых при лучевой болезни (2423252).
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4, 5 Приказа N 217.
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 211 рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником конкурса в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не находит в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов.
6. В соответствии ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В разделе 7.2.4 Части I аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии приложения к банковской гарантии в виде одной заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию.
Представители Заказчика пояснили, что установленное требование связано с повышением уровня защиты интересов Заказчика от действий недобросовестных поставщиков, сокращением рисков, связанных с неисполнением контракта.
Комиссия УФАС установила, что требование о наличии приложения к банковской гарантии в виде заверенной копии генеральной лицензии банка при наличии возможности получения такой лицензии законным доступным способом не противоречит Закону о размещении заказов, следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не находит в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 13, 17, 19.1, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" частично обоснованной в части доводов о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34), п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34), п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаний об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1978/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013