Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1952/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СМТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20535 от 21.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока для нужд СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (N извещения 0372200277513000283), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 05.09.2013 (номер извещения 0372200277513000283). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 48 635 829,59 рублей.
В жалобе ООО "СМТ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 22 "Информационная карта аукциона" требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, направляемых участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов одновременно.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), марка*, модель* предлагаемого для использования товара по позициям Приложения 2 к техническому заданию.
В описании товаров применены следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товаров:
по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
по второму виду показателей участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид
показателя участник не вправе изменять.
по четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
Вместе с тем аукционная документация не уточняет порядка заполнения заявок по такому показателю, требования к значениям которого не могут быть поняты однозначно. Заказчик не уточняет, в каком случае участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком, конкретные значения для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, показатели, которые участник не вправе изменять, диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
Из результатов рассмотрения первых частей заявок следует, что 6 (шесть) из 8 (восьми) участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не поняли инструкцию по заполнению первой части заявки, установленную Заказчиком, в каком случае использовать первый вид показателей, а в каком - четвертый.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в т.ч. первую часть заявки с номером 5895458 (ООО "СМТ") и отказала ей в допуске к участию в аукционе по п.п. 34, 46, 96, 61, 161 97.
Анализ первой части заявки с номером 5895458 показал, заявка не соответствует требованиям аукционной документации по п. 34: требование Заказчика: сорт фанеры >II/III, в заявке ООО "СМТ" указан сорт фанеры I.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов, поскольку у аукционной комиссии имелись основания для отказа ООО "СМТ" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМТ" (вх. N 20535 от 21.10.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 94-1931/13.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1952/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013