Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1979/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20530 от 21.10.2013) на действия котировочной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на поставку электротоваров для ГБДОУ детский сад N 53 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) размещено 09.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372200157813000011). Начальная (максимальная) цена контракта 38 146 рублей 29 копеек.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, по основаниям, изложенными в своём отзыве.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Заявитель пояснил, что котировочная заявка ООО "Те-Рикс" была отправлена на электронный адрес Заказчика, который указан в информационной части извещения о проведении запроса котировок (dou53spb@yandex.ru), которая автоматически формируется официальным сайтом (www.zakupki.gov.ru). При анализе извещения о проведении запроса котировок установлено, что котировочная заявка должна быть доставлена в форме электронного документа по адресу: zakaz.cb@yandex.ru. Однако Заказчиком не оспаривается факт получения им посредством электронной почты на электронный адрес dou53spb@yandex.ru котировочной заявки ООО "Те-Рикс". Следовательно, указанная заявка должна быть принята и зарегистрирована в порядке, установленном ст. 46 Закона о размещении заказов.
Бездействия Заказчика, выразившиеся в отсутствии действий, предусмотренных ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, относительно котировочной заявки ООО "Те-Рикс" являются нарушением указанных требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия УФАС России установила нарушение в действиях Заказчика ч. 3 ст. ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии регистрации котировочной заявки ООО "Те-Рикс", поданной в форме электронного документа, ненаправлении ООО "Те-Рикс" уведомления о подтверждении получения заявки, поданной в форме электронного документа.
Руководствуясь ст. 17, ст. 44, ст. 46, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Те-Рикс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2013 г. N 94-1979/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013