Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1739/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" (вх. N 18418 от 20.09.2013) на действия ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания больных, находящихся на лечении в ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (извещение N 0372200176913000274), документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200176913000274. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 977 372,33 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления требования о наличии у участников размещения заказа опыта исполнения контрактов не в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика не признали довод Заявителя, поскольку полагает, что документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Согласно п. 2.3 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В п. 8 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что стоимость каждого контракта (гражданско-правового договора) должна составлять 30% (тридцать процентов) и более от начальной максимальной цены Договора, а именно - 893 211 рублей 69 копеек и более. Таким образом, Заказчиком соблюдены нормы Закона о размещении заказов. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка, проведенная в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, показала следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом заказа согласно извещению является оказание услуг по организации питания. Как пояснил представитель Заказчика в предмет заказа входит оказании услуг на поставку готовых блюд, которые должны изготавливаться в соответствии с рецептурой на утвержденное меню. При этом согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, заявка помимо согласия должна содержать конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг по организации питания, соответствующие значениям, установленным документацией (приложении N 7 к техническому заданию). В указанном приложении содержатся требования к показателям как "манная крупа должна быть марки М_цвет муки должен быть белый_массовая доля растворимых сухих веществ в томатной пасте должен быть_" и т.д. При этом не представляется возможным определить каким образом Заказчиком будет проверяться состав того или иного продукта в приготовленном блюде. Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС не смог дать пояснения по данному вопросу.
Соответственно, Заказчик не установил в аукционной документации требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требований к показателям, не связанным с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе - нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1739/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013