Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1731/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18419 от 20.09.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту водопропускных труб на км 55+345; 62+097; 63+237; 67+739; 70+677; 78+780; 79+833 автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия, Ленинградская область (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041513000144. Начальная (максимальная) цена контракта - 52 937 602,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части отсутствия порядка оценки заявок по критерию "качество работ и квалификация участника".
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В п. 18.5 ч. 18 конкурсной документации заказчиком установлено, что для оценки заявок по подкритерию "Описание выполняемых работ по форме, установленной СП 48.13330.2011 с учетом Технического задания согласно разделу 2 Конкурсной документации" каждой заявке выставляется значение от 0 до 70 баллов:
"0 баллов - при отсутствии или не обоснованно;
35 баллов - частично обоснованно;
70 баллов - обоснованно".
Заявитель указывает на то, что конкурсная документация не содержит сведений о том, как именно будет оцениваться комиссией информация о наличии, частичном наличии, отсутствии количественных и качественных характеристик выполняемых работ, а также не обозначено, каким образом должны отражаться сведения о работах для присвоения максимального балла.
Анализ конкурсной документации показал, что в ч. 2 содержатся "Требования к описанию участниками размещения заказа качества выполняемых работ", согласно которым "участник размещения заказа представляет предложение о качестве выполняемых работ, об иных условиях исполнения государственного контракта в виде проекта производства работ, подготовленного по форме, установленной СП 48.13330.2011".
Согласно п. 5.7.5 ч. 5 СП 48.13330.2011:
1. Проект производства работ в полном объеме включает в себя: календарный план производства работ по объекту, строительный генеральный план, график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, график движения рабочих кадров по объекту, график движения основных строительных машин по объекту, технологические карты на выполнение видов работ, схемы размещения геодезических знаков, пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест, обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха, решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве, технико-экономические показатели.
2. Проект производства работ в неполном объеме включает в себя: строительный генеральный план, технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с заказчиком), схемы размещения геодезических знаков, пояснительную записку, содержащую основные решения, природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.
Учитывая изложенное, заказчиком установлен порядок оценки заявок по подкритерию "Описание выполняемых работ", а также условия, при которых заявкам, поданным на участие в конкурсе, будут присваиваться баллы по данному подкритерию.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 22, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1731/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013