Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1755/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18349 от 20.09.2013) на действия СПб ГБУ "Музей истории Кронштадта" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг физической охраны объекта - Мемориал "Вечный огонь над Братской могилой рабочих и матросов", мемориальные доски на стене Докового Адмиралтейства (далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372200031913000006). Начальная максимальная цена контракта 882 816,48 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требований к участникам размещения заказа и к подлежащим оказанию услугам, не соответствующих законодательству о размещении заказов и ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы не согласились с наличием в его действиях нарушений законодательства о размещении заказов по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Доводы жалобы являются надуманными и не содержат доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов. В свою очередь каких-либо требований к участникам размещения заказа и/или к подлежащим оказанию услугам, не соответствующих законодательству о размещении заказов и ограничивающих количество участников размещения заказа, в аукционной документации не установлено. Напротив, установленные Заказчиком требования как к участникам размещения заказа, так и подлежащим оказанию услугам, обусловлены его потребностями.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующие.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, заказчик уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 18.09.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении указано 25.09.2013, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 7 дней (6 дней). Т.е. участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на права и интересы участников размещения данного заказа, не установлено.
При установленных обстоятельствах оснований для выдачи предписания об устранении указанного нарушения не имеется.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.5, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1755/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013