Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1759/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18344 от 20.09.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту наружного освещения лыжной трассы, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200215813000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 2 081 912 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 раздела 4 части 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к товарам (в том числе значения и характеристики такого товара), которые используются для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона установлены в таблице "Требования к товару, используемому при выполнении работ", являющейся приложением к Техническому заданию (далее - Таблица).
В соответствии с разделом 9 аукционной документации в случае установления в Таблице минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум - максимум, не менее - не более, от - до, не меньше - не больше участником размещения заказа, в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в Таблице относительно указанного показателя товара.
Заявителем была направлена заявка на участие в аукционе (защищённый номер 5720102), которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положениям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "СК "ВиГ" на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В первой части заявки на участие в аукционе по ряду позиций отсутствуют конкретные показатели товаров указанных в Техническом задании, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и представлены недостоверные сведения.
Например, в п. 1 заявки ООО "СК "ВиГ" по показателю "Бетон тяжелый В15 (М200)" средняя прочность составляет 196 кг/см, однако согласно ГОСТ 26633-2012 средняя прочность указанного товара составляет 196,5 кг/см
.
В п. 10 заявки ООО "СК "ВиГ" номинальное напряжение силовых кабелей составляет до 1 кВ, однако согласно инструкции по заполнению заявки в данном случае участник размещения заказа должен был указать конкретный показатель товара.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В п. 16 Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся технические требования к проводу, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 839-80. Провод использующийся при выполнении работ может быть марки: А, АН, М, АС, АЖ. По требованию Заказчика номинальное сечение провода должно быть не более 7 мм. В соответствии с ГОСТ 839-80 под указанное требование подходит провод исключительно марки М. Конструктивные особенности провода марки М заключаются в том, что он состоит из одной или скрученный из нескольких медных проволок и не заполняется проводной смазкой. Однако в требованиях к техническим характеристикам использующегося при выполнении работ провода Заказчик указывает, что он должен быть заполнен смазкой и наложение смазки на сердечник провода должно быть произведено без пропусков.
Установленное обстоятельство позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении требований к товарам, не соответствующих потребностям Заказчика.
В связи с пояснением представителя Заказчика о признании аукциона несостоявшимся, Комиссия УФАС не усматривает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ВиГ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2013 г. N 94-1759/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013