Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2013 г. N 94-1994/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Лени Дизайн" (вх. N 20614 от 22.10.2013) на действия аукционной комиссии Администрации Калининского района Санкт-Петербурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по праздничному оформлению к Новому 2014 году и Рождеству Христову, согласно адресной программе (извещение N 0172200004313000055), документы и сведения, представленные заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200004313000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 114 716,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, в части не установления требований, по которым можно определить соответствие поставляемых товаров потребностям заказчика.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации.
Согласно требованиям к товару N 31. "Провода соединительные со скрученными многопроволочными медными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке, гибкие, с числом жил - 2 и сечением 2,5 мм2" установлено следующее требование к значению показателя "требования к конструкции": "жила должна быть однопроволочная, круглая".
Аналогичным образом, заказчиком установлены требования к товарам NN 5, 7-9, 11, 12, 14-18, 20-39.
Таким образом, аукционная документация содержит показатели, не связанные с определением соответствия потребностям заказчика, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лени Дизайн" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2013 г. N 94-1994/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013