Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2013 г. N 94-1754/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (вх. N 18533 от 24.09.2013) на действия ФГБУ "ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова" Минздрава России при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Лечебно-реабилитационного комплекса (корпус 1) литер А нереконструируемой части по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 15 (извещение N 0372100049613000595), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100049613000595. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 999 999,36 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления неправомерного требования к участникам размещения заказа; установления ограничения на ознакомление с аукционной документацией; установления требования о согласовании с Заказчиком привлечения субподрядных организаций.
1. По мнению Заявителя установленное Заказчиком в аукционной документации требование о наличии приложения к банковской гарантии в виде одной заверенной копии генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию, не правомерно.
В соответствии ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В разделе 3 аукционной документации Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта. Также установлен размер, срок и порядок обеспечения исполнения государственного контракта.
Представители Заказчика пояснили, что установленное требование связано с повышением уровня защиты интересов Заказчика от действий недобросовестных поставщиков, сокращением рисков, связанных с неисполнением контракта.
Комиссия УФАС установила, что требование о наличии приложения к банковской гарантии в виде заверенной копии генеральной лицензии банка, при наличии возможности получения такой лицензии законным доступным способом не противоречит Закону о размещении заказов, следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку содержит латинские буквы в технической части аукционной документации вместо подобных русских букв, что приводит к затруднению ознакомления с аукционной документацией.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В документации указаны характеристики товара, связанные с определением соответствия потребностям Заказчиков, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В силу п. 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в формате Word. Все размещенные на сайте файлы документации доступны для ознакомления, поиска по ним, печати, копирования.
Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с размещением информации на официальном сайте, не выявлено нарушений Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе устанавливать обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 7.3.14 проекта контракта Заказчиком установлены требования к исполнителю: "В письменной форме согласовывать с Заказчиком выбор любых субподрядных организаций и организаций - поставщиков инженерного и другого оборудования, информировать об этом Заказчика путем предоставления информационного бюллетеня (Запроса) предлагаемой организации, по форме, согласованной с Заказчиком. Кандидатуры представленных организаций (в том числе по предварительным договорам), согласовываются или отклоняются Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса Подрядчика". Данное положение предусматривает что, Заказчик может без объяснений отказать исполнителю в согласовании привлечения третьих лиц. При этом запрета на привлечение субподрядных организаций документация не содержит.
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации требование о согласовании привлечения исполнителем соисполнителей с Заказчиком, нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9; 41.6; 41.8; 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" частично обоснованной, в части доводов об установлении Заказчиком незаконного требования к участникам размещения заказа о согласовании привлечения субподрядных организаций.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - ФГБУ "ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова" Минздрава России - и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2013 г. N 94-1754/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013