Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2013 г. N 94-1770/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (вх. N 18534 от 24.09.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в помещениях ГБОУ СОШ N188 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красногвардейского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200068513000008), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.roseltorg.ru, номер извещения 0372200068513000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 240 544,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части не соответствия сведений, указанных в извещении, сведениям, указанным документации об аукционе; установления ограничений для ознакомления с аукционной документацией; не установления показателей, по которым можно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов сведения содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту.
Согласно пояснениям представителя заказчика, государственные заказчики по городу Санкт-Петербургу обязаны размещать информацию о процедурах посредством Автоматизированной Информационной Системы Государственного Заказа Санкт-Петербурга (далее - АИСГЗ). При формировании Извещения в АИСГЗ данная программа автоматически заполняет поля "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта". Таким образом в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в части срока и порядка предоставления обеспечения отображена информация, автоматически сгенерированная АИСГЗ.
В "Информационной карте" (раздел 2 аукционной документации) порядок предоставления обеспечения установлен корректно, без упоминания страховании ответственности по контракту. Таким образом, несоответствие сведений в Извещении положениям аукционной документации является нарушением ч. 1 ст.41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку численные показатели товара, использующегося при выполнении работ, написаны прописью, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
В Приложении N 2 к тому 2 "Требования к конкретным показателям товара используемого при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В аукционной документации указаны характеристики товара, связанные с определением соответствия потребностям Заказчиков, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В силу п. 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в формате ".doc". Все размещенные на сайте файлы доступны для ознакомления, печати, копирования.
Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с размещением информации на официальном сайте, не выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.
3. Заявитель указал на то, что заказчик не установил показатели, по которым можно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При формировании требований к ряду показателей Заказчик требует указать наличие или отсутствие свойств этих показателей. Представители Заказчика не смогли обосновать потребности в наличии или отсутствии этих свойств, а соответственно и свои потребности.
Таким образом, Заказчик нарушил положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установив требования к товарам не в соответствии со своими потребностями.
4. В жалобе Заявитель указывает на то, что в технической части аукционной документации русские слова содержат латинские буквы.
Согласно комментариям Заказчика наличие латинских букв в русских словах аукционной документации при описании двух показателей вызвано технической ошибкой при составлении аукционной документации и не умышлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями ч.ч. 6, 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно п. 11 Положений ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что п. 21, п. 109 Приложения N 2 к Тому 2 "Техническое задание" документации об Аукционе, размещенного Заказчиком на официальном сайте, вместо русских букв содержат латинские буквы. Указанные действия Заказчика нарушают ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 17, 34, 41.7, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" частично обоснованной в части не соответствия сведений, указанных в извещении, сведениям, указанным документации об аукционе; установления ограничений ознакомления с аукционной документацией; не установления показателей, по которым можно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2013 г. N 94-1770/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013