Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2013 г. N 94-1780/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18525 от 24.09.2013) на действия конкурсной комиссии заказчика при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса на осуществление строительного контроля на объекте: "Инженерная и транспортная инфраструктура в производственной зоне "Рыбацкое" 1-й Рыбацкий проезд, 2-ой Рыбацкий проезд, Вагонный проезд, 3-ий Рыбацкий проезд" (далее - конкурс), документы и сведения, представленные заказчиком, заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200054313000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 878 290,00 рублей.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе по итогам рассмотрения заявок, а также в части оформления протокола рассмотрения заявок с нарушениями Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В п. 6 раздела 13 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки, в том числе, описание выполняемых работ, которое должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативных документов со ссылкой на действующие нормы. Данный документ должен входить в состав заявки в качестве подтверждения "качества работ, услуг и квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Согласно пояснениям представителей заказчика, конкурсная комиссия заказчика отказала ООО "Дорпроект Технадзор" в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что представленное в заявке описание выполняемых работ основывалось, в том числе, на недействующей нормативно-технической документации.
Однако несоответствие представленного описания, которое используется при оценке конкурсной заявки по критерию "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Следовательно, в рассмотренной части заявка ООО "Дорпроект Технадзор" соответствует требованиям конкурсной документации и не подлежит отклонению по данному основанию.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО "Дорпроект Технадзор" в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным конкурсной документацией и ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.09.2013 заявки ООО "Дорпроект Технадзор" и ООО "ПСК "ЕвроСтройПроект" отклонены без указания положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа на участие в конкурсе.
Учитывая изложенное, в действиях конкурсной комиссии заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Анализ представленных заказчиком на заседание Комиссии УФАС документов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, показал, что вскрытие конвертов с заявками проводилось 16.09.2013, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлен 16.09.2013 и опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2013.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов, разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в день его подписания, а не в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 12, 17, 26, 27, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорпроект Технадзор" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов.
4. Выдать конкурсной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2013 г. N 94-1780/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013