Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-1786/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18679 от 25.09.2013) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон в хирургическом корпусе литер "М" СПб ГБУЗ " Городская больница N 15" по адресу: СПб ул. Авангардная д.4. (далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372200005413000151). Начальная максимальная цена контракта 1 551 250,15 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе, полагает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В качестве требований к оформлению первой части заявки Заказчиком указано:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
б) конкретные показатели товаров.
Заявке ЗАО "СТРОЙПРОМ" (защищенный N 6) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия конкретных показателей.
В приложении 3 к техническому заданию в п. 2 установлено: тип створки - две створки поворотные, остальные глухие или две створки поворотно-откидные, остальные глухие. П. 3: тип створки - две створки поворотные, остальные глухие или две створки поворотно-откидные, остальные глухие.
Однако в приложении N 1 к техническому заданию (локальная смета) установлены требования к типу створки: одна створка поворотная, другая поворотно-откидная, третья глухая, двухкамерные.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, выразившееся в неустановлении требований к показателям товара, связанных с определением его соответствия потребностям Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик получил запрос от ЗАО "Стройпром", из ответа на который следовало, что: "Участник размещения заказа при заполнении первой части заявки, руководствуется требованиями технического задания". Вместе с тем каким из приложений следует руководствоваться (Приложение N 1 - Локальная смета, Приложение N 2 - Ресурсная ведомость, Приложение N 3 - требования к товарам, использующимся при выполнении работ, Приложение N 4 - Сведения о функциональных характеристиках (потребительский свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ) из ответа не следовало. Следовательно, участники размещения заказа могли руководствоваться любым разделом технического задания. Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов ответ на запрос не содержал предмета запроса.
Следовательно, отказ аукционной комиссии в допуске ЗАО "Стройпром" к участию в аукционе является необоснованным, что указывает на наличие в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующие.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, заказчик уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.09.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении указано 24.09.2013, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 7 дней (6 дней). Т.е. участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Стройпром" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, п. Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-1786/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013