Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-1787/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Группа "Медицинские технологии" (вх. N 18619 от 25.09.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокардиографов (извещение N 0372200172613000107), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.roseltorg.ru, номер извещения 0372200172613000107. Начальная (максимальная) цена контракта - 254 593,34 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.09.2013 заявке с защищенным N 5797829 (ООО "Группа "Медицинские технологии") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Группа "Медицинские технологии" была отклонена неправомерно по причине технической ошибки, допущенной при оформлении протокола от 20.09.2013 N 0372200172613000107-1 на электронной площадке, т.к. на заседании комиссии заказчика её членами было принято решение о допуске к участию в аукционе заявки с защищенным N 5797829.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1.3.2 раздела I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В п. 2.5. раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, являющимся предметом открытого аукциона в электронной форме. Согласно п. 2.5.3.1 требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам товара установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Анализ заявки с защищенным N 5797829 (ООО "Группа "Медицинские технологии") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержится указание на товарный знак: Электрокардиограф шестиканальный Fukuda FX-7202 и указаны технические характеристики товара. В Заявке с защищенным номером 5797829 содержится согласие участника размещения заказа на поставку товара и указание на товарный знак: Электрокардиограф шестиканальный Fukuda FX-7202. Таким образом, заявка подана в соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ООО "Группа "Медицинские технологии" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Группа "Медицинские технологии", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, негативно повлияли на права и интересы участников размещения заказа (в том числе Заявителя), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа "Медицинские технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 38" - нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 38", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-1787/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013