Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-1985/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20797 от 23.10.2013) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Пересечение пл. Репина и наб. реки Фонтанки" для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 07.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067813000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 152 075 130,00 руб.
Заявитель обжалует положения котировочного извещения, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
- установления неправомерного требования к содержанию котировочной заявки не в соответствии с Законом о размещении заказов;
- техническое задание содержит неправомерное требования к участнику размещения заказа об обеспечении исполнения контракта;
- техническое задание содержит неправомерное требования к участнику размещения заказа о наличии действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В приложение к техническому заданию к извещению о запросе котировок Заказчиком разработана форма котировочной заявки, являющаяся обязательной для заполнения участниками размещения заказа. В форме котировочной заявки, помимо сведений, предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа необходимо представить конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ. Сами же требования к функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, установлены в приложении N 3 к техническому заданию.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, однако в соответствии с положениями ст. ст. 43, 44 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать требования к содержанию котировочной заявки, не предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при размещении рассматриваемого заказа Заказчик нарушил требование ст. 44 Закона о размещении заказов, установив требование о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованной.
2. Согласно п. 2.1 технического задания Заказчиком установлено, что участник запроса котировок, с которым заключается контракт, обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере 45 622 539 рублей.
Однако в соответствии с положениями ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к размеру обеспечения исполнения контракта. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ст. 43 Закона о размещении заказов. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованной.
3. Согласно п. 3.1 технического задания Заказчиком установлено, что участник запроса котировок должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В данном случае заказ размещается путем поведения запроса котировок, который не являются торгами в соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участнику размещения заказа о наличии действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ст. 43 Закона о размещении заказов. Следовательно, данный довод жалобы также является обоснованной.
Внеплановой проверкой обстоятельств размещения данного государственного заказа установлено следующее.
В приложение к техническому заданию извещения о поведении запроса котировок Заказчиком разработана форма котировочной заявки, являющаяся обязательной для заполнения участниками размещения заказа. В форме котировочной заявки помимо сведений, предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа необходимо указать сведения о телефоне, факсе, месте выполнения работ, сроке выполнения работ.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, однако в соответствии с положениями ст. ст. 43, 44 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать требования к содержанию котировочной заявки, не предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов. Представление в котировочной заявке вышеперечисленных сведений в ст. 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 43, 44, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Город" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст. 43, 44 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-1985/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013