Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-1982/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20893 от 23.10.2013) на действия котировочной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" в 4 квартале 2013 года (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 07.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200213513000116. Начальная (максимальная) цена контракта - 204 444,32 руб.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии заказчика, нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в отклонении котировочной заявки. По мнению Заявителя, заявка полностью соответствует требованиям котировочного извещения и положениям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Проанализировав котировочную заявку Заявителя, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка отклонена на законном основании в связи с несоответствием котировочной заявки с извещением, а именно по п. 5 цена контракта.
Таким образом, у комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки ОАО "СОГАЗ".
Следовательно, отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использует три коммерческих предложения от ЗАО "ЕВРОСИБ-СТРАХОВАНИЕ", ОАО "Государственная страховая компания "ЮГОРИЯ" и ЗАСО "ЭРГО Русь".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что коммерческие предложения данных организаций приложены к документации о проведении запроса котировок.
Вместе с тем проверка правильности действий заказчика при расчете начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на соответствие Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) и постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 739) выходит за пределы компетенции и полномочий Федеральной антимонопольной службы России, установленных действующим законодательством, в том числе Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд". Следовательно, вопрос о соответствии (несоответствии) расчета начальной (максимальной) цены контракта требованиям Закона об ОСАГО и постановления Правительства Российской Федерации N 739 не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по рассмотрению жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 19.1, 43, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-1982/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013