Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-2004/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (вх. N 20888 от 23.10.2012) на действия СПб ГБУЗ "Александровская больница" при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на поставку автомобильного топлива по талонам через АЗС (извещение N 0372200263413000264), сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, заслушав пояснения представителя Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок на поставку автомобильного топлива по талонам через АЗС (извещение N 0372200263413000264) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 495 240,00 рублей.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы частично обоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В приложении N 4 извещения о проведении запроса котировок содержится "Форма котировочной заявки". В соответствии с п. 2 формы котировочной заявки участнику размещения заказа предлагается указать только ИНН. Возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) указанным пунктом не предусмотрена. Т.е. фактически исключена возможность участия в данном запросе котировок иностранных юридических лиц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В пп. 2 п. 5 ч. 1 Технического задания извещения о проведении запроса котировок указано: Сроки и период поставки: начало поставки с момента заключения гражданско-правового договора, окончание не позднее 31 декабря 2013 г.
Пункт 6.1 ч. 1 Технического задания, приложение N 1 к техническому заданию извещения о проведении запроса котировок содержат реквизиты коммерческих предложений поставщиков и сведения о расчете начальной максимальной цены контракта (договора) в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, оснований для выдачи предписания о его устранении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 17, 19.1, 44, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" частично обоснованной в части довода о наличии в извещении о проведении запроса котировок нарушения п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-2004/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013