Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-1983/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе" (далее - Заказчик):
ООО "СпецСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20768 от 23.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений пищеблока в ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (N извещения 0372200176913000240), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 16.08.2013 (номер извещения 0372200176913000240). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 39 791 164,28 рублей.
В жалобе ООО "СепецСтрой" (защищенный номер заявки 5892960) указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "СпецСтрой" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно Протоколу N 240/2013-1 рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2013 заявке ООО "СпецСтрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе: сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по позициям приложения N 15 к Технической части аукционной документации, а именно: Кабельная продукция тип 2 (значение "класс пожарной опасности", установленное участником для области применения: "Применяются для одиночной или групповой прокладки (с учетом объема горюче загрузки кабелей), в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара" не соответствует ГОСТ 53315-2009 указанному в п. 5.2 Раздела VI документации об аукционе, т.к. в соответствии с ГОСТ Участник должен был установить значение "2.7.2.2.2") и т.д. по еще 7 (семи) позициям.
В соответствии с п. 13 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемых изделий и материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования изделий и материалов.
Наименование и конкретные показатели изделий и материалов предоставляются в соответствии с "Требованиями к изделиям и материалам, использующимся при производстве работ" (Приложение N15 к техническому заданию).
Пунктом 8.3 Технического задания аукционной документации установлено, что материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать "Требованиям к изделиям и материалам, использующимся при производстве работ" (Приложение N15 к техническому заданию).
Анализ заявки ООО "СпецСтрой" с защищенным N 5892960 показал, что по поз. "кабельная продукция тип 2", "кабельная продукция тип 3", "кабельная продукция тип 4", "кабельная продукция тип 5", "кабельная продукция тип 6", "кабельная продукция тип 11", "кабельная продукция тип 12", "кабельная продукция тип 16" рассматриваемая заявка соответствует требованиям аукционной документации в полном объеме.
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 5 проекта государственного контракта "Порядок сдачи и приемки работ" установлена ссылка на ГОСТы, согласно которой в части соответствия материалов требованиям Заказчика установлено требование о соответствии материалов следующим государственным стандартам: 6141-91, 52436-2005, 16442-80, 52134-2003, 53315-2009, 15167-93, 3916.1-96, 1779-83, 28013-98, 2590-2006.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении отказала ООО "СпецСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в части того, что сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по позициям приложения N 15 к Технической части аукционной документации.
Ссылка на ГОСТы в приложения N 15 к Технической части аукционной документации отсутствовала. Следовательно, аукционная комиссия Заказчика должна была четко руководствоваться при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки (п. 13 Информационной карты аукциона), в которой ссылки на ГОСТы и пункты проекта государственного контракта отсутствовали.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СпецСтрой", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Анализ Протокола N 240/2013-1 рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2013 показал, что заявка ООО "Спецстрой" отклонена на основании п. 2) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Указанный пункт Закона о размещении заказов является основанием для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке ООО "СпецСтрой" сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 15 к Техническому заданию) в полном объеме.
Таким образом, ненадлежащим образом оформив протокол рассмотрения первых частей заявок в части указания причины для отказа ООО "СпецСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 41.6, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтрой" (вх. N 20768 от 23.10.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-1983/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013