Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-1790/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18613 от 25.09.2013) на действия аукционной Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку Заказчику бытовой техники для государственных нужд, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200278013000083 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 652 292 рубля.
В жалобе ООО "Эврика" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Согласно положениям ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение 5 дней с момента получения проекта участник аукциона направляет оператору проект контракта, подписанной усиленной электронной подписью, а также подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта в случае.
С учетом факта получения Заявителем проекта контракта 09.09.2013 и выходных дней 14.09.2013 и 15.09.2013, Заявителю в срок до 16.09.2013 надлежало направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта.
В ходе проведения Комиссии УФАС установлено, что государственный контракта был подписан Заявителем 16.09.2013. В качестве документа об обеспечении исполнения контракта Заявителем предоставлен файл "Банковская гарантия.pdf". Также установлено, что указанный файл является поврежденным, вследствие чего открыть его программным средством "Adobe Reader" невозможно. Таким образом, направленный Заявителем 16.09.2013 оператору электронной площадки файл "Банковская гарантия.pdf" не является документом об обеспечении исполнения контракта на поставку Заказчику бытовой техники для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Согласно положениям ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта.
Победителем аукциона - ООО "Эвирка" - в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направлен оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком законно и обоснованно было принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эврика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2013 г. N 94-1790/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013