Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2013 г. N 2-57-2744-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве контроля за размещением государственного заказа (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Пономаревой Е.А.,
членов комиссии:
специалиста эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей:
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа", уведомлены надлежащим образом о месте, времени и дате проведения Комиссии письмом Московского УФАС России N МГ/13658 от 15.05.2013.,
заявителя жалобы - ООО "Эйликс": Смирнова В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Эйликс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Зеленоградского административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту инженерных систем и конструктивных элементов в многоквартирных жилых домах районов Савёлки, Матушкино, Старое Крюково, Силино Зеленоградского АО города Москвы (Заказ N0373200012313000039) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13658 от 15.05.2013.,
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200012313000039 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия материалов, необходимых при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в соответствии с ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимых материалов, которые используются при выполнении работ, в том числе установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, необходимых при выполнении работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Установленно, что в составе первой части заявки Заявителем дано согласие на выполнение работ на условиях Аукционной документации, в том числе согласие на выполнение работ с использованием материалов, так же в заявке указаны характеристики товаров, необходимых при выполнении работ, соответствующие Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку заявка участника подана в соответствии с требованиями Аукционной документации Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Пономарева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
К.А. Потехин
Исп.: Потехин К.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2013 г. N 2-57-2744-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013