Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5317/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 1004: Хлгатяна А.А. (Дов. N б/н от 03.10.2013), Белова А.В. (дов. N б/н от 02.10.2013),
при участии представителя ООО "Стройвест": Астаповой М.А. (дов. N 2/Ф от 01.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Стройвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 1004 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту ГБОУ СОШ N 1004 в 2013 году (Заказ N 0373200268113000001) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200268113000001).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком ранее представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2013 N МГ/29788 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200268113000001 от 23.09.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации в части предложенных заявителем сведений о товарах "пакля пропитанная", "шпатлевка перхлорвиниловая", "шпатлевка масляно-клеевая универсальная".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности: установлены максимальные и (или) минимальные значения значений характеристик товаров "пакля пропитанная", "шпатлевка перхлорвиниловая", "шпатлевка масляно-клеевая универсальная".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать ссогласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявителем в заявке дано согласие, а аткже представлены сведения о товарах, планируемых к использованию при выполении работ, в частности:
- товар "пакля пропитанная", имеющий значение характеристики товара "содержание костры" как "23 и менее, %",
- товар "шпатлевка перхлорвиниловая", имеющий значение характеристики товара "массовая доля нелетучиз веществ" как "60 и более, %"
- товар "шпатлевка масляно-клеевая универсальная", имеющий значение характеристики товара "эластичность при изгибе" как "48 и менее, мм".
Таким образом, Заявителем в заявке представлены сведения о товарах, при этом значения характеристик товаров не являются конкретными значениями, что не соответствует требованиям аукционной документации и противоречит положениям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также не позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Заявителем к использованию при выполнении работ.
Кроме того, на основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении закзаов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих его довод о том, что вышеуказанные характеристики имеют диапазонное значение.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
П. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основаниях, указанных в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройвест" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа N 1004 необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.10.2013 N МГ/29788.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Логинова Т.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5317/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013