Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5371/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсов,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": В.С. Сенина, И.Ю. Носиковой,
ООО "КК Бриз": Р.Р. Романова,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля доступа для ГБУЗ "ГКБ N 57" в I квартале 2014 года (Заказ N0373200010813000475) (далее - Аукцион) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/30023 от 02.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N 0373200010813000475) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в составе первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели в частности:
1) "п.1 Кабельный передатчик, напряжение питания от внешнего БП (н/ст) указано 24 В, что не соответствует требованию аукционной документации (напряжение питания от внешнего БП (н/ст) должно быть в интервале 8-24 В)".
2) "п.2 Проход питания от внешнего источника в магистраль указано 24В/2.4А, что не соответствует требованию аукционной документации (проход питания от внешнего источника в магистраль должно быть в интервале 18-24В/2.4А)".
3) "п. 3 Напряжение питания н/ст указано 24В, что не соответствует требованию аукционной документации (напряжение питания н/ст должно быть в интервале 18-24В".
4) "п. 16 по параметру размер припоя, указано только согласие на использование товара, указание на товарный знак сопровождается словами или эквивалент".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
1) п.1 Кабельный передатчик, напряжение питания от внешнего БП (н/ст) должно быть в интервале 8-24 В.
2) п.2 Сумматор всеволновый пассивный, проход питания от внешнего источника в магистраль должно быть в интервале 18-24В/2.4А.
3) п.3 Блок врезки активный, напряжение питания н/ст должно быть в интервале 18-24В.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что указанные характеристики необходимо представить в виде диапазона, а не конкретного значения.
4) п.16 Припой, марка ПОС-3 или эквивалент.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров предлагаемых к использованию при выполнении работ:
1) п.1 Кабельный передатчик, напряжение питания от внешнего БП (н/ст) 24В.
2) п.2 Сумматор всеволновый пассивный, проход питания от внешнего источника в магистраль 24В/2.4А.
3) п.3 Блок врезки активный, напряжение питания н/ст 24В.
4) п.16 Припой, Участник размещения заказа выражает согласие на использование товара, указание на товарный знак сопровождаемый словами "или эквивалент", содержится в настоящей пункте Формы 2.
Комиссия Управления изучив представленые материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя в части предлагаемых при выполнении работ товаров, а именно п.1, п.2, п.3, п.16 соответствует требованиям аукционной документации и отвечает потребностям Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерным отказ в допуске на основаниях указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по делу N 2-57-5244/77-13 от 01.10.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5371/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013