Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5340/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителей Государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница Министерства внутренних дел Российской Федерации": Конева М.В., Ремизова А.А., Рамазанова М.К.-И.;
при участии представителя Заявителя - ООО "Навигатор-Т": Гориной Ю.К.;
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку средств индивидуальной защиты (Заказ N0373100043313000066) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок (Заказ N 0373100043313000066).
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, установленные в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно: установление требований к запрашиваемым в рамках размещаемого заказа товарам таким образом, что совокупности установленных требований соответствуют товары единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29928 от 01.10.2013 года документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.4 ст. 44 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов; извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к товарам, запрашиваемых к поставке в рамках размещаемого заказа. В частности, установлены такие требования, как:
позиция 1 "Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс-Е" или эквивалент"
1) самоспасатель должен иметь сертификат соответствия требованиям "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" (N С-RU.ПБ01.00626), что является нарушением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, так как установление такого требования указывает на товар единственного производителя, а именно универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя "Шанс" - Е производства ООО "НПК Пожхимзащита";
2) фильтрующее действие 2-х фильтров снижают коцентрации опасных химических веществ, что является нарушением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, так как согласно письму органа по сертификации ФГУ ВНИИПО МЧС России к самоспасателям, имеющим 2 фильтра, относится только универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс"-Е производства ООО "НПК Пожхимзащита";
позиция 2 "Контейнер для хранения универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей - на три самоспасателя (Шанс - 3)", что является нарушением ч.2 ст.45, так как Заказчиком указан товарный знак без сопровождения слов "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности установленных требований к запрашиваемым в рамках размещаемого заказа товарам соответствуют товары производства ООО "НПК Пожхимзащита" и не позволяет участникам размещения заказа представить в заявке эквивалентный товар.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница Министерства внутренних дел Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая больница Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.А.Исаева
В.О.Мурашов |
Член Комиссии: |
И.А.Безденко
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5340/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013