Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5337/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного Безденко И.А.;
при участии представителей Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа": Зимогорова В.М., Сиволап А.С.;
при участии представителя Заявителя - ООО "Фемида": Сафронова П.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Фемида" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию в приюте безнадзорных и бесхозяйных животных, отловленных на территории Южного административного округа в 2014 году (Заказ N 0373200086713000180) (далее - конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0373200086713000180).
1. Заявитель обжалует выбор способа размещения государственного заказа, а именно: согласно чч.4, 4.2 ст.10 Закона о размещении заказов размещение указанного государственного заказа должно осуществляться путем проведения аукциона.
2. Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно: 1) размещение в составе конкурсной документации формы 2, в соответствии с которой участник размещения заказа должен представить сведения по товарам, используемым при выполнении работ, что является нарушением ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов; 2) нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2013 N МГ/29932 документы, установлено следующее.
1. Согласно чч.4, 4.2 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р.
Согласно техническому заданию в состав работ по содержанию животных в приюте входит: прием животного в приют, оформление документации; первичный врачебный осмотр; обработка против экто- и эндопаразитов; карантин; вакцинация; регистрация; поиск новых хозяев; ежедневное содержание животного; осмотр всех животных и их вольеров; мытье и дезинфекция вольеров, загонов для прогулок и подсобных помещений; мытье и дезинфицирование посуды для животных; кормление животных; прогулки с животными, включающие в себя физические нагрузки.
Заявитель на заседании Комиссии Управления пояснил, что предмет размещаемого заказа относится к коду 8520000 - ветеринарные услуги согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг. Вместе с тем, код 8520000 отсутствует в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обязанности Заказчика размещать обжалуемый государственный заказ в форме открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что в форме 2 установлены требования к выполняемым работам, в том числе, к товарам, применяемых при выполнении работ, что не противоречит ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно п.8.14 информационной карты конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, в соответствии с формой, установленной Заказчиком, которая размещена в составе конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно чч.2,3 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация, размещенная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием источников информации,, используемой для ее обоснования, что соответствует чч.2,3 ст.19.1, п. 4.4 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фемида" на действия на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/29932 от 01.10.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.А.Исаева
В.О.Мурашов |
Член Комиссии: |
И.А.Безденко
|
|
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5337/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013