Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5338/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 35 Департамента здравоохранения города Москвы": Седовой Е.В.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ДиМедика": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/29929 от 01.10.2013, вместе с тем, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку анестезии для нужд ГБУЗ "СП N 11 ДЗМ" (Заказ N0373200130513000002) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200130513000002).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
- внесение изменений в аукционную документацию в сроки, нарушающие ст.41.5 Закона о размещении заказов;
- размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) технической части в формате, не позволяющем копирование и поиск;
- установление требований к характеристикам товаров, требуемых к поставке в рамках размещаемого заказа, ограничивающих круг участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/29929 от 01.10.2013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч.5 ст.41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчик 26.09.2013 опубликовал на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru изменения в извещение о проведении аукциона. Согласно Извещению о проведении аукциона (Заказ N 0373200130513000002) в редакции N 2 от 26.09.2013 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 30.09.2013 22:00.
Вместе с тем, по Решению Инспекции Федеральной антимонопольной службы по осуществлению внеплановых проверок от 18.09.2013 по делу N П-756/13 о нарушении законодательства о размещении заказов в связи с обращением ОАО "Единая электронная торговая площадка" Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и о назначении даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на 30.09.2013.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довод жалобы Заявителя.
2. Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте техническая часть аукционной документации размещена на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии со своими потребностями в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых к поставке в рамках размещаемого заказа.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установленных в технической части аукционной документации требований к характеристикам товаров.
Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии Управления представил инструкции по медицинскому применению препаратов Ультракаин R Д-С форте, УБИСТЕЗИН ФОРТЕ, Альфакаин СП, которые соответствуют технической части аукционной документации в рамках требуемого международного непатентованного наименования Артикаин + Эпинефрин, в том числе, по характеристике "действие препарата через 1-3 минуты".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в части установленных характеристик товаров.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/29929 от 01.10.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
В.О.Мурашов
И.А.Безденко |
|
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5338/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013