Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5386/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" - Смирнова А.А. (дов. N б/н от 23.09.2013), Кузиной Г.И. (дов. N б/н от 20.03.2013), а также представителя ООО "КапиталГрупп" - Мерлич О.М. (дов. N50 от 04.10.2013), Казаковой М.И. (дов. N102 от 04.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "КапиталГрупп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ в помещениях, сооружениях на территории приюта для содержания безнадзорных животных по адресу: г. Москва, ул. Пехорская, д. 1Б (строительный адрес: Проектируемый проезд 265, промзона Руднево, р-н Косино-Ухтомский, ВАО) (Заказ N 0373200006213000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КапиталГрупп" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ в помещениях, сооружениях на территории приюта для содержания безнадзорных животных по адресу: г. Москва, ул. Пехорская, д. 1Б (строительный адрес: Проектируемый проезд 265, промзона Руднево, р-н Косино-Ухтомский, ВАО) (Заказ N 0373200006213000073).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.10.2013 NМГ/30054, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 02.10.2013 NМГ/30054, на основании ст. 17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России от 02.10.2013 NМГ/30054, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, а именно, заявки всех участников размещения заказа по торгам с реестровым номером 0373200006213000073, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200006213000073 от 25.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия предложенных характеристик требованиям, установленным аукционной документацией по пунктам 6.1, 6.2, 107.2.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в техническом задании указаны сведения о требуемых материалах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. 6 "Воздуховоды круглого сечения из черной стали" (толщина стенки: до 1,2 мм; диаметр: до 200 мм); п. 107 "Коробки для протяжки и ответвления кабелей и проводов силовых и осветительных сетей, прокладываемых в винипластовых трубах, на 4 ответвления" (предназначены для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей при выполнении открытой электропроводки напряжением до 1000 В). При этом, в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на то, как следует читать параметр с указанием "до" при описании характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя по п. 6.1 и п. 6.2 "Воздуховоды круглого сечения из черной стали" (толщина стенки 1,2 мм; диаметр 200 мм); п. 107.2 "Коробки для протяжки и ответвления кабелей и проводов силовых и осветительных сетей, прокладываемых в винипластовых трубах, на 4 ответвления" (предназначены для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей при выполнении открытой электропроводки напряжением 1000 В), соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200006213000073 от 25.09.2013, нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и является неправомерным. Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КапиталГрупп" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
Я.В. Черниговский
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5386/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013