Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5381/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы "Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова": Енина С.А. (дов. N35 от 01.10.2013), а также представителя ООО "Асконт": генерального директора Аниконова П.И,
рассмотрев жалобу ООО "Асконт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы "Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по установке комплексной системы безопасности в ГБОУДОД г. Москвы "ДШИ имени С.И. Мамонтова" (Заказ N 0373200074413000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Асконт" на действия ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по установке комплексной системы безопасности в ГБОУДОД г. Москвы "ДШИ имени С.И. Мамонтова" (Заказ N 0373200074413000001).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах, а также в нарушении порядка внесений изменений в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.10.2013 NМГ/30052, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200074413000001 от 23.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия показателей, представляемых участником размещения заказа при описании характеристик предлагаемых для использования при выполнении работ товаров.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации Заказчика содержится Форма 2, в которой указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ.
Вместе с тем, согласно п. 8.20 Информационной карты открытого аукицона в электронной форме "первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки участником размещения заказа дано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Отсутствие конкретных характеристик товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200074413000001 от 23.09.2013, является правомерным.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов внесены изменения в аукционную документацию 18.09.2013, при установленном в Извещении о проведении аукциона срока оконачания подачи заявок на участие в аукционе 19.09.2013, и не продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе, что следует из полученного Заявителем от оператора электронной площадки уведомления.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в аукционную документацию Заказчиком не вносились изменения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Законодательству о размещении заказов, при этом, в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок, согласно приказу ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ" относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Асконт" на действия ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 02.10.2013 NМГ/30052.
3. Передать материалы жалобы ООО "Асконт" на действия ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ по установке комплексной системы безопасности в ГБОУДОД г. Москвы "ДШИ имени С.И. Мамонтова" (Заказ N 0373200074413000001) в ФАС России для рассмотрения по существу, в связи с выявленными признаками нарушения законодательства о размещении заказов в действиях оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
Я.В. Черниговский
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5381/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013