Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5377/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Перепелкиной,
при участии представителей:
Управы района Ивановское города Москвы - Талалаевой Т.З (дов. N1-07/2858 от 04.10.2013), Федотовой Е.В. (дов. N1-07/2857 от 04.10.2013); ООО "КапиталГрупп" - Казакова М.И. (дов. N102 от 04.10.2013), Мерлич О.М. (дов. N50/1 от 04.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "КапиталГрупп" (далее - Заявитель) на действия Управы района Ивановское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания управы района Ивановское города Москвы по адресу: ул. Саянская, д.18 (Заказ N 0173200006313000038)(далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на дейтсвия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от 24.09.2013 N1 (далее - Протокол N1).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно протоколу N1, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа Заявителю, по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "не указаны марки предлагаемой продукции, а также предоставление недостоверных сведений относительно такого товара как "кронштейны для навесных вентелируемых фасадов".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлен диапазон характеристик товаров, необходимых при выполнении работ, к таким материалам как: сетка проволчная штукатурная тканая; гипсовые вяжущие (ГИПС) для штукатурных работ; кронштейны для навесных вентелируемых фасадов и др.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "КапиталГрупп" Комиссией Управления установлено что в составе данной заявки по позициям: "сетка проволчная штукатурная тканая"; "гипсовые вяжущие (ГИПС) для штукатурных работ" характеристики указанных товаров соответствуют требованиям установленным в Форме N2.
При этом согласно Форме N2, в которой указаны необходимые заказчику характеристики необходимых для использования товаров, отсутсвует требование об указании марки и модели предлагаемого для использования товара.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основанию отсутствия в составе заявки сведений относительно марки предлагаемой продукции, необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления не подтвержден факт предоставления недостоверных сведений относительно предлагаемых в составе заявки характеристик для позиции "кронштейны для навесных вентелируемых фасадов".
Нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапиталГрупп" на действия Управы района Ивановское города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии государственного заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N2-57-5377/77-13 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц государственного Заказчика и Аукционной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
М.В. Перепелкина
Овечкин
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5377/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013