Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5374/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии: заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Александрова К.А. (дов. Nб/н от 07.10.2013), Ковырялина О.В. (дов. N146 от 03.10.2013), Рыжкина А.И. (дов. N142 от 03.10.2013), ООО "Альфа-Пром" - Чеховской А.Р. (дов. N18 от 28.05.2013), Вербовца С.А. (дов. N30 от 02.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Пром" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме NЭ-50/13 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на благоустройство территории и выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем зданий Федерального государственного бюджетного учреждения "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Заказ N 0373100059313000082)(далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Альфа-Пром" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от 27.09.2013 NЭ-50/13-1(далее - Протокол N1).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N1, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО "Альфа-Пром", по причине не соответствия заявки данного участника требованиям Технического задания аукционной документации, по позициям: морозостойкость мастики клеящей, битумно масляной; доводчики дверные.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены технические характеристики товара, необходимого для использования при выполнении работ, определяющие требования к качеству, техническим характеристикам товара, с соответствующими показателями данного товара, как например: мастика (морозостойкость не менее -45С); доводчики дверные с регулируемым усилием EN 2-6.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Альфа-Пром" Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки данного участника размещения заказа характеристики предлагаемого при выполнении работ материала по позиции "доводчики дверные" указаны следующим образом: "доводчики дверные DORMA с регулируемым усилием EN 4, что не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации поскольку предложенный дверной доводчик EN 4, согласно техническим условиям изготовителя данной продукции, является не регулируемым.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным, однако Протокол N1 содержит избыточные основания для отказа в допуске к участию в Аукционах данному участнику, поскольку предложения участника по позиции "мастика (морозостойкость 50С)" соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации Заказчика (предложение по морозостойкости не менее -45С).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Пром" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Эндокринологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части отказа в допуске по причине несоответствия предложений в заявке участника по позиции "мастика".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5374/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013