Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5416/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы - Гильмана А.Б. (дов.N10-02-241/3 от 04.10.2013), ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" - Вербовец С.А. (дов.N0410/13-ФАС/2 от 04.10.2013),
рассмотрев жалобы ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ NN 0373200124513000198, 0373200124513000200, 0373200124513000202, 0373200124513000205, 0373200124513000206, 0373200124513000207, 0373200124513000208, 0373200124513000210 0373200124513000211, 0373200124513000213, 0373200124513000220, 0373200124513000221, 0373200124513000222, 0373200124513000226, 0373200124513000228, 0373200124513000230, 0373200124513000233, 0373200124513000236, 0373200124513000237, 0373200124513000238, 0373200124513000239, 0373200124513000243, 0373200124513000245, 0373200124513000247, 0373200124513000248, 0373200124513000254, 0373200124513000256, 0373200124513000258)(далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/30249 от 03.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме NN 0373200124513000198, 0373200124513000200, 0373200124513000202, 0373200124513000205, 0373200124513000206, 0373200124513000207, 0373200124513000208, 0373200124513000211, 0373200124513000213, 0373200124513000220, 0373200124513000221, 0373200124513000222, 0373200124513000226, 0373200124513000228, 0373200124513000230, 0373200124513000233, 0373200124513000236, 0373200124513000237, 0373200124513000238, 0373200124513000239, 0373200124513000243, 0373200124513000245, 0373200124513000247, 0373200124513000248, 0373200124513000254, 0373200124513000256, 0373200124513000258 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации: "для товара "плотные асфальтобетонные горячие мелкозернистые смеси" значение показателя "группа щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы" не соответствует значению, установленному в Приложении N2 к Техническому заданию в составе аукционной документации, в том числе требованиям пункта 5.2.1 ГОСТ 9128-2009 и пункту 4.3.2 (Таблица 2) ГОСТ 8267-93, для типа "А" асфальтобетона, предложенного участников размещения заказа".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в основаниях отклонения заявки, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, ссылается на п.5.2.1 ГОСТ 9128-2009: "Щебень из плотных горных пород и гравий должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) игловатой формы и смеси фракций щебня и гравия должно быть не более 15% для смесей типа А и высокоплотных".
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки не предлагается смесь фракций щебня и гравия.
Заказчик в основаниях отклонения заявки, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок, ссылается на ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", а именно п.4.3.2 (Таблица 2): "Форму зерен щебня и гравия характеризует содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы".
Представитель Заказчика на Заседании комиссии, ссылаясь на п.4.3.2 (Таблица 2) ГОСТ 8267-93, пояснил, что заявленная Заявителем группа щебня 3 не соответствует содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Вместе с тем, в Форме 2 отсутствует требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о содержании зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно по п. "плотные асфальтобетонные горячие мелкозернистые смеси", содержатся характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации.
Таким образом, предложение Заявителя соответствует потребностям Заказчика и требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах NN 0373200124513000198, 0373200124513000200, 0373200124513000202, 0373200124513000205, 0373200124513000206, 0373200124513000207, 0373200124513000208, 0373200124513000211, 0373200124513000213, 0373200124513000220, 0373200124513000221, 0373200124513000222, 0373200124513000226, 0373200124513000228, 0373200124513000230, 0373200124513000233, 0373200124513000236, 0373200124513000237, 0373200124513000238, 0373200124513000239, 0373200124513000243, 0373200124513000245, 0373200124513000247, 0373200124513000248, 0373200124513000254, 0373200124513000256, 0373200124513000258 на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушения.
2) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200124513000210 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации, а именно: "Для товара "плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси" значение показателя "растяжимость при 0 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси" не соответствует значению, установленному в Приложении N2 к Техническому заданию в составе аукционной документации".
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, как например:
- плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси: растяжимость при 0 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси: не менее 35 мм.
Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно в списке товаров, используемых при выполнении работ, содержатся характеристики, не соответствующие требованиям Аукционной документации, как например:
-плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси: растяжимость при 0 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси: 3,5 мм.
В соответствии с пп. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы, аукционной комиссии обоснованной (Заказы NN 0373200124513000198, 0373200124513000200, 0373200124513000202, 0373200124513000205, 0373200124513000206, 0373200124513000207, 0373200124513000208, 0373200124513000211, 0373200124513000213, 0373200124513000220, 0373200124513000221, 0373200124513000222, 0373200124513000226, 0373200124513000228, 0373200124513000230, 0373200124513000233, 0373200124513000236, 0373200124513000237, 0373200124513000238, 0373200124513000239, 0373200124513000243, 0373200124513000245, 0373200124513000247, 0373200124513000248, 0373200124513000254, 0373200124513000256, 0373200124513000258).
2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии необоснованной (Заказ N0373200124513000210).
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов (Заказы NN 0373200124513000198, 0373200124513000200, 0373200124513000202, 0373200124513000205, 0373200124513000206, 0373200124513000207, 0373200124513000208, 0373200124513000211, 0373200124513000213, 0373200124513000220, 0373200124513000221, 0373200124513000222, 0373200124513000226, 0373200124513000228, 0373200124513000230, 0373200124513000233, 0373200124513000236, 0373200124513000237, 0373200124513000238, 0373200124513000239, 0373200124513000243, 0373200124513000245, 0373200124513000247, 0373200124513000248, 0373200124513000254, 0373200124513000256, 0373200124513000258).
5. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30249 от 03.10.2013) в части заказа N0373200124513000210.
6. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5416/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013