Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5394/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы;
заявителя жалоб, ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг";
рассмотрев жалобы ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в 2013-2014 г.г. по проведению локальных мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в ВАО г.Москвы (Заказы NN0373200124513000240; 0373200124513000234) (далее - Аукционы) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/30242 от 03.07.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200124513000234; Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании "для товара "Камни бетонные бортовые, БР100.30.18" значение показателя "отклонение от линейного размера высоты бортового камня" не соответсвует значению, установленному в Приложении N2 к Техническому заданию в составе аукционной документации", а также согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200124513000240; Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании "для товара "Опоры для наружного освещения металлические, силовые, прямостоечные" (высота опоры общая 11 м) значение показателя "временное сопротивление разрыву труб, применяемых при изготовлении опоры" не соответствует значению, установленному в Приложении N2 к Техническому заданию в составе аукционной документации".
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N2 к Техническому заданию в составе аукционной документации установлены требования к необходимым, в рамках исполнения государственного контракта товарам, необходимым для выполнения работ в частности: "Камни бетонные бортовые, БР100.30.18, отклонение от линейного размера высоты бортового камня не более +/-5 мм"; "Опоры для наружного освещения металлические, силовые, прямостоечные, временное сопротивление разрыву труб, применяемых при изготовлении опоры не менее 372 Мпа (Н/мм).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка участника должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а так же предложение на поставку товара необходимого для выполнения работ, не соответствующее требованиям установленным в Приложении N2 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "Камни бетонные бортовые, БР100.30.18, отклонение от линейного размера высоты бортового камня +/-6 мм"; "Опоры для наружного освещения металлические, силовые, прямостоечные, временное сопротивление разрыву труб, применяемых при изготовлении опоры 245 Мпа (Н/мм).
Таким образом, характеристики предлагаемых для выполнения работ товаров, не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не соответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия ГКУ города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России (МГ/30242 от 03.07.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.А. Безденко
Р.А. Фирсов
исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5394/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013