Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5390/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 47 Департамента здравоохранения города Москвы: Аляутдинова Т.К.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ДиМедика": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/30318 от 03.10.2013, вместе с тем, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 47 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (артакаин) для нужд ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ" (Заказ N0373200591913000002) (далее - запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок (Заказ N 0373200591913000002).
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
- не размещение в составе извещения о проведении запроса котировок обоснования максимальной цены контракта;
- размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) технической части в формате, не позволяющим копирование и поиск;
- установление неправомерных требований к форме котировочной заявки в части контактного телефона, должности, фамилий и имен лиц (полностью), уполномоченных для контактов, адреса электронной почта, ФИО главного бухгалтера участника размещения заказа;
- указание торговых наименований лекарственных препаратов без сопровождения слов "или эквивалент";
- установление требований к характеристикам товаров, требуемых к поставке в рамках размещаемого заказа, ограничивающих круг участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30318 от 03.10.2013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно чч.2,3 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В силу ч.8 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование максимальной цены контракта на основании коммерческих предложений, которые также приложены к извещению о проведении запроса котировок. Вместе с тем, указанное обоснование не размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, так как, согласно пояснениям Заказчика, указанные документы технически невозможно прикрепить в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ст.19.1 Закона о размещении заказов в части не размещения в составе извещения о проведении запроса котировок обоснования максимальной цены контракта.
2. Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Частью 2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте техническая часть извещения о проведении запроса котировок в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов создает препятствие для ознакомления, а также содержит фрагменты нечитаемого текста, что может создать ограничение участникам размещения заказа при составлении заявки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Согласно п.3 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать котировочная заявка. При этом, в данный перечень не входят сведения о контактном телефоне, должности, фамилии и имени лиц (полностью), уполномоченных для контактов, адресе электронной почты, ФИО главного бухгалтера.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.43 Закона о размещении заказов в части включения в форму котировочной заявки требование об указании контактного телефона, должности, фамилий и имен лиц (полностью), уполномоченных для контактов, адреса электронной почта, ФИО главного бухгалтера.
4. Согласно п.4 ст.43, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст.43 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Заказчик в технической части помимо международных непатентованных наименований указал торговые наименования лекарственных препаратов без сопровождения слов "или эквивалент", что нарушает ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
5. Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с чч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в соответствии со своими потребностями в технической части извещения о проведении запроса котировок установлены требования к товарам, необходимых к поставке в рамках размещаемого заказа.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установленных в технической части извещения о проведении запроса котировок требованиям к характеристикам товаров.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в части установленных характеристик товаров.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 47 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части не размещения в составе извещения о проведении запроса котировок обоснования максимальной цены контракта; размещения на официальном сайте технической части в формате, не позволяющим копирование и поиск; установления неправомерных требований к форме котировочной заявки в части контактного телефона, должности, фамилий и имен лиц (полностью), уполномоченных для контактов, адреса электронной почта, ФИО главного бухгалтера участника размещения заказа; указания торговых наименований лекарственных указание торговых наименований лекарственных препаратов без сопровождения слов "или эквивалент".
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 47 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение ст.19.1, ч.2 ст.45, ч.3 ст.43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О.Мурашов |
Члены Комиссии: |
И.А.Безденко
И.С.Пшеницын |
|
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5390/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013