Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5432/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "ИС района Богородское": Толкушкиной Т.О.,
заявителя жалобы - ООО "Су-29": Бужеря О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Су-29" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды (ИПУ) льготным категориям граждан в многоквартирных домах района Богродское города Москвы в 2013 году. (Заказ N0373200043213000045) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в принятии решения о несоотвии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30295 от 03.10.2013) документы и сведения, а так же заключенный Государственный контракт от 07.10.2013 N643-10-13.
Вместе с тем, письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30295 от 03.10.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу (полученое Заказчиком 04.10.2013 в 14:21 по Московскому времени).
Рассмотрение жалобы назначено на 08.10.2013 в 11:00 по Московскому времени, вместе с тем, согласно документам, представленным на заседании Комиссии Управления Заказчиком 07.10.2013 заключен Государственный контракт N643-10-13, то есть после приостановления размещения заказа, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0373200043213000045, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, а именно: "УРЗ не предоставлена копия документа, подтверждающая полномочие представителя на размещение документов и принятия участия в аукционе от лица УРЗ".
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1,3 - 5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1,3 - 5,7 и 8 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно доводам Заказчика Заявитель не предоставил копию документа, подтверждающую полномочие представителя на размещение документов и принятия участия в аукционе от лица Участника размещения заказа, а именно: согласно реестра Участников, аккредитованных на электронной площадке лицом, подписавшим заявку на аккредитацию является Мажитова Нина Сергеевна. Вместе с тем, заявка Заявителя содержит все документы предусмотренные ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, принятое комиссией Заказчиком решение о несоответствии второй части заявки Заявителя, на основании указанном в протоколе является не обоснованным и нарушает положение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Су-29" на действия Аукционной комиссии, ГКУ "ИС района Богородское" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен государственный контракт N643-10-13 от 07.10.2013 и восстановление прав и законных интересов участников размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5432/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013