Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5435-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы: Гильмана А.Б., Нескребиной А.В.,
ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" - Вербовец С.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (ЗаказыNN0373200124513000215,0373200124513000225,0373200124513000227, 0373200124513000259) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы N N 0373200124513000215, 0373200124513000225, 0373200124513000227, 0373200124513000259).
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика и действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме 0373200124513000215, 0373200124513000227 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на следующем основании: значения показателей "максимально допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры" и "диаметр верней части опоры" не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны характеристики материалов, необходимых при поставке товара, в частности: "Опоры для наружного освещения металлические, силовые, прямостоечные" - максимально допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры - не менее 700 кг; диаметр верней части опоры - 219.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики материалов, необходимых при выполнении работ: "Опоры для наружного освещения металлические, силовые, прямостоечные" - максимально допустимая боковая статическая нагрузка в верхней точке опоры - 400 кг; диаметр верней части опоры - 168.
Сведения указанные в заявках Заявителя на участие в открытых аукционах в электронной форме не соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, является правомерным.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200124513000225 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с технической частью аукционной документации, Заказчиком установлено требование соответствие предлагаемого товара ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные.
На основании заявки Заявителя, при выполнении работ предлагается следующий товар: "Трубы стальные электросварные, наружный диаметр 57 мм" - толщина стенки труб - 3,0 м; марка стали труб - Ст3сп; относительное удлинение основного металла труб - 5 %.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлен ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные, указание на который содержится в аукционной документации, согласно которому, предлагаемый Заявителем для использования работ товар, не соответствует данному ГОСТ, в частности в соответствии с ГОСТ, при толщине стенки 0,06*D и менее (3,42 и менее) относительное удлинение при наружном диаметре труб от 10 до 60 соответствуют значению 13 %.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю по данному основанию являются правомерными.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200124513000259 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с технической частью аукционной документации, Заказчиком установлено требование соответствие предлагаемого товара ГОСТ 6323-79 Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок.
На основании заявки Заявителя, при выполнении работ предлагается следующий товар: "Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией, номинальное сечение токопроводящей жилы 6,0 мм2" - марка - ПВ3, класс токопроводящей жилы - 4.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлен ГОСТ 6323-79 Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок, указание на который содержится в аукционной документации, согласно которому, предлагаемый Заявителем для использования работ товар, не соответствует данному ГОСТ, в частности в соответствии с ГОСТ, марке ПВ3 при номинальном сечении токопроводящей жилы 5,0 мм и выше соответствует значение класса токопроводящей жилы 3.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю по данному основанию являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2013 NМГ/30314.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
М.В. Перепелкина
Исп. Перепёлкина М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5435-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013